Рубрики:

ИГРЫ СО СМЫСЛОМ

Значение игрушек в жизни ребенка.

Игрушка в жизни ребенка имеет огромнейшее значение. Ведь именно игрушка является для малыша воспитателем и учителем одновременно, которая и учит, и дарит радость. Поэтому к покупке игрушек нужно относиться очень серьезно. Какие же игрушки нужны детям разных возрастов? И как их правильно выбрать? Этими вопросами задается не одна мама.

Новорожденные дети.
В этом возрасте ребенок только еще начинает познавать мир, учиться видеть, слышать, осязать. Соответственно игрушки в этом возрасте должны привлекать малышей своей яркостью и доступностью. К таким игрушкам относятся различные погремушки, прорезыватели, подвески ярких цветов. В возрасте примерно двух месяцев ребенок научится хватать эти предметы, и будет производить с ними соответствующие действия: стучать ими или кидать их.

Дети 6-9 месяцев. В этом возрасте можно начинать интеллектуальное развитие ребенка. Казалось бы, это очень ранний возраст. Но именно в нём ребенок впитывает информацию, как губка. Для этого можно использовать игрушки-вкладыши, то есть когда один предмет нужно вложить в другой. В этом же возрасте можно начинать покупать детям резиновых животных и пупсов, но самое главное, чтобы у них были хорошо прорисованы черты лица.

Дети 9-10 месяцев. Это самый что ни на есть веселый и озорной возраст, когда ребенок учится ходить. В этот период можно порадовать детишек заводными и двигающимися развивающими игрушками для детей до года, за которыми малыш сможет следить и догонять их.

Дети 10-12 месяцев. В этом возрасте необходимо приобрести ребенку пирамидку, но только не более пяти колец. Малыш должен суметь насаживать кольца, при чем по величине кольца, начиная с самого большого. В возрасте около года малышам можно купить кубики, которые он должен уметь выстраивать друг на друга.

Дети от 1 года до 3 лет. Это возраст самостоятельности. Ребенок уже научился ходить, ему всё доступно, появляется возможность – добраться туда, куда раньше не мог. Малышу это только на радость, а вот у родителей появляются небольшие проблемы. Предметы, которые не должны попасть в руки к ребенку, лучше всего убрать подальше, с поля зрения малыша. В этом возрасте ребенку можно купить мягкие развивающие игрушки для детей от 1 года, но только не очень большие, лучше всего такую, чтобы помещалась у него в руках. Дети очень часто берут любимые мягкие игрушки с собой в постель, с ними они лучше засыпают, чувствуют себя более спокойно и уверенно, как будто рядом находится маленький мягкий друг. Соответственно, к этому возрасту у ребенка набралось немало игрушек, и лучше всего для них приобрести специальную коробку или корзину, таким образом, ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и научится их убирать.

Дети 3-х лет. В этом возрасте малыши копируют поведение взрослых во всем, и в их играх отображается наша реальная жизнь. Поэтому для развития эмоциональной и интеллектуальной сферы ребенка, а также для усвоения функционального назначения предметов необходимо добавить к детским игрушкам набор мебели, посуды. И именно в таких играх ребенку можно объяснить, что на стуле сидят, а с тарелки едят. До трех лет все игрушки у ребенка были маленьких размеров, например: паровозики из чаггингтона игрушки, теперь же они должны увеличиться. У него должны появиться большие машины, большие куклы. Среди игрушек у малыша должны появиться различные конструкторы, развивающие и логические игры. Именно в таких играх ребенок начинает думать, как ему правильно поступить.

Дети 4-5-ти лет. В этом возрасте дети начинают использовать ролевые игры, это и игры в дочки-матери с использованием целой кукольной семьи, и игры в войнушку из полигона с солдатиками, и игра в зоопарк из целой стаи зверушек. Игровые предпочтения этого возраста начинают делиться по половому признаку. Девочки чаще играют с куклами, с посудой, с расческами, а мальчишки чаще используют автомобили, оружие. Также в этом возрасте развивается интерес к различным настольным играм: мозаика, лото.

Дети 6-ти лет. Появляются задатки логического мышления, и соответственно у детей появляется интерес к играм, в которых нужно думать и проявить логику. Дети этого возраста очень любят делать что-то своими руками: что-либо моделировать, конструировать.

Все вышеперечисленные игрушки продаются в магазинах, и они уже несут в себе какую-то функцию, то есть они предназначены именно для определенной игры. А для того, чтобы у детей развивались творческие способности, фантазия и воображение в возрасте 2-3 лет можно дать ребенку предметы-заместители, или проще говоря, ненужный для нас, взрослых, мусор. Дети очень часто используют ненужные вещи, это различные бумажки, тряпочки, палочки, коробочки. И именно эти предметы становятся для них чем-то дорогим и очень нужным. Игрушки-заместители расширяют жизненное пространство ребенка за счет воображаемой ситуации.

Самое главное, при покупке игрушки то, что она должна быть безопасной. Нужно проверить ее производителя, качество и материал, из которого она сделана. Игрушка должна эстетично выглядеть, чтобы ребенок мог понять, что это за игрушка. Ведь в наше время не мало таких игрушек, глядя на которые не понятно зайчик это или лиса. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. Игрушка должна включать в себя множество функций. Чем больше действий малыш произведет с ней, тем она для него будет ценнее и лучше.

И самое важное правило: «Игрушки надо выбирать, а не собирать!»

Related posts:

  1. Роль игрушек в детской жизни
  2. Широкий выбор интерактивных игрушек
  3. Способы хранения игрушек
  4. Выбор игрушек для детей
  5. Интернет-магазин детских игрушек

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>