Рубрики:

ОБУЧАЕМ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Создание собственной сказки

Сказки, которые создает сам ребенок, являются особенно важными, поскольку они не только в метафорической форме отражают внутреннюю реальность ребенка, но и активизируют бессознательные процессы, способствующие личностному развитию и решению жизненных трудностей. Подготовка к собственному сочинению сказок включает прием, который поможет укрепить отношения в группе, позволит детям создать игровую атмосферу, а подросткам в метафорической форме выразить свое отношение друг к другу.

В начале группового занятия каждому из участников группы (в том числе и ведущему) даются прозвища, придуманные при совместном обсуждении группой. Люди с такими прозвищами и становятся героями собственных сказок. Особенность этого приема заключается в том, что главным героем является личность, которую ребенок в некоторой степени (если не полностью) отождествляет с собой. Кроме этого, клички, данные участниками группы друг другу, да и сам процесс обсуждения ассоциаций, связанных с тем или иным человеком, дают ценную информацию о том, как воспринимают этого человека окружающие и как такое восприятие соотносится с представлением человека о самом себе. По окончании рассказа происходит процесс обсуждения сказки с ведущим группы. Под интерпретацией вымышленных сказок понимаем без оценочную интерпретацию, поскольку мы не можем говорить, что в сказке дурное, а что хорошее. То, что мы услышали, – это внутреннее состояние ребенка на определенном этапе его развития.

Групповое составление сказки. Разновидностью этого метода является сочинения и рассказывания детьми “нарисованной” сказки.

Написание собственной сказки по две минуты, не отрывая ручки от бумаги. Этот прием целесообразно использовать как вспомогательный, суммирующий, такой, что позволяет проявить в сконденсированном виде внутреннее состояние, установки ребенка. Прием придумывание сказки при работе с детьми в группе является чрезвычайно эффективным. Его использование дает возможность ребенку творчески раскрыться, ненавязчиво, в метафорической форме получить ответы на свои вопросы, интуитивно выбрать путь саморазвития.

шторы в детскуюОчень важна атмосфера, в которой живет ребенок, причем не только психологическая. Важна атмосфера в комнате, где он проводит больше всего времени, играет или делает уроки. Очень часто на желание ребенка заниматься творчеством влияют внешние факторы: правильно расставленная мебель, освещение комнаты, преобладание определенного цвета в комнате.  Правильно подобранные шторы для детской, украсят комнату, создадут ей неповторимый вид и будут поднимать настроение ребенку, ведь окно это, то на что в первую очередь обращаешь внимание при входе в комнату.

Подбирая шторы для детской, обратите внимание на весь интерьер в комнате, если она очень яркая и пестрая, то тюль должен быть однотонный, а если комната выдержана в нескольких тонах, то сделайте акцент на окно, украсив его шторами с рисунком. А рисунок может быть разным: любимые герои мультфильмов и сказок, цифры или буквы, а может быть абстрактный рисунок. Яркие шторы будут развивать у вашего малыша воображение.

Related posts:

  1. Роль сказки в воспитании ребенка
  2. Проводим генеральную уборку собственной квартиры
  3. Создание оптимальной температуры в детской комнате
  4. Три сказки в помощь родителям
  5. Сказки-воспиталки. Как научить ребенка делиться игрушками и одеваться самостоятельно.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>