Рубрики:

ШКОЛЬНИКИ

Гуманистический потенциал обучения

Гуманистический потенциал обучения должен быть связан, прежде всего, с содержанием учебного материала, с той научной и нравственной информацией, которая должна выступать значительной долей понятийной системы того или иного учебного предмета. Гуманизация учебного процесса должна осуществляться так, чтобы удельный вес учебной информации об окружающем мире гармонично согласовывался с информацией, связанной с личностным становлением, с процессом совершенствования нравственного сознания и поведения детей. Успешной реализации этих задач способствует самая концепция личностно ориентированного воспитания, разработанная И. Бехом, которая воплощает гуманистические идеи в сфере образования. Ее автор обосновал научные требования, которые стали основой создания эффективных учебно-воспитательных технологий. Это – “формирование у субъекта способностей и желания осознавать себя как личность”, “культивирование у воспитанника ценности другого человека”, “развития у воспитанника опыта свободы принимать личные решения, отвечать за них”, что является основой культуры достоинства личности.

Не всегда ребенок успевает за темпом школьной программы, в этом могут быть разные причины в том числе плохое обучение со стороны учителя. Из-за этого приходится тратить дополнительное время на обучение, обращаться к репетиторам. Для того чтобы сохранить время обучайтесь по интернету: репетитор по биологии в Москве онлайн. Дополнительные занятия на удобном рабочем месте.

Эффективность гуманизации повышается, если:

- Внедряется целостный подход к воспитательному процессу;

- Созданное гуманное воспитательное пространство предполагает не только комфортную внешнюю среду, но и духовное пространство питомца и педагога, в котором представлена вся гамма ценностей культуры и осуществляются социальные, индивидуальные выборы и самореализация личности;

- Приоритетной является ценностно-смысловая сфера развития личности, что обеспечивает личностное развитие школьников, поддержку их индивидуальности и самобытности, реализации их сущностных сил, уважение достоинства;

- Воспитательный процесс осуществляется в широком контексте духовной культуры;

- Личностно ориентированная технология способствует реализации психологического механизма формирования ценностей гуманистической морали гражданского общества;

- В отношении педагога к воспитаннику проявляется истинная любовь;

- Наукоемкий процесс взаимодействия педагогов и воспитанников имеет форму сотрудничества и содружества;

- Обеспечивается создание педагогически целесообразных моральных ситуаций, которые бы учитывали потребности, чувства, мотивы, способности детей, их реальную жизнь; стимулируется субъектная позиция питомца от цели к итогам;

- Воспитывается ценностное отношение к Родине, нации, к миру, к другому человеку, к самому себе;

- Воспитанники принимают активное участие в возрождении национальных ценностей в деятельности, направленной на гуманизацию общества;

- Идет ориентация на добро, свободу, долг и совесть как базовые категории морали гражданского общества.

Related posts:

  1. Обучение в начальной школе
  2. Игры для обучения детей
  3. Когда дарят цветы учителям
  4. Образовательные учреждения в жизни ребенка: детский сад, школа, институт. Полезная информация для родителей
  5. Где подробнее узнать о заграничном образовании

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>