Рубрики:

ШКОЛЬНИКИ

Скорочтение – важный и нужный инструмент для современного человека.

Важность умения читать в наши дни не нужно даже обсуждать. Еще Сухомлинский при исследованиях школьников сделал вывод, касаемо работы мозга после чтения. Так вот исследования показали, что дети в младших классах, не добросовестно относившиеся к чтению в дальнейшем имеют менее развитый мозг, нежели товарищи читающие достаточно и добросовестно.

Взрослые, а также дети, которые очень загружены работай, но любящие литературу, перемещаясь с одного места в другое слушают электронные книги, электронные книги купить в Москве – просто.

Сейчас я вам скажу один факт, который является по-настоящему печальным. После того, как мы научились читать, уделять время на развитие навыков чтения у нас либо нет времени, а чаще – даже желания. Мы не повышаем эффективность своей умственной работы в чтении. У многих вырабатывается рефлекс еще с детства – проговаривание текста. Это и не удивительно, ведь сперва нас учат проваривать буквы, потом слова, читать веслу для четкости и постановки голоса. В итоге эта привычка, зачастую, остается с нами по жизни. На первых порах, однако, привычка таким образом (детально и объемно) изучать информацию – полезна. Ведь не только чтение является источником знаний. Для творческих процессов – неспешность – гарантия объективной оценки. Но, к сожалению, для чтения неспешность и зацикливание на проговаривания – большой тормоз, и ограничитель максимального объема получаемой информации.

Проговаривать слова, даже просто про себя – это очень устойчивая привычка, которая присутствует во многих людей. И все современные методики скорочтения ориентируются на том, чтобы отучить человека тормозить самого себя этими самыми “проговариваниями”. Необходимо без зацикливания на отдельных словах и выражениях, видеть самое основное, видеть суть текста, а не его отдельные элементы в виде слов.

А нужно учиться скорочтению именно потому – что большинство текстов избыточны. Дело в том, что в общественно-политических текстах, либо каких-то научно-популярных документах, важная и полезная информация может составлять не больше 25 процентов. А можете, поверит на слово, но наш мозг это удивительный инструмент, и он способен избирать то, что нужно нам в данный момент, не отвлекаясь на мелочи, и на текстовую воду. Иными словами – мозг способен уловить и передать нам мысль текста. Кроме того, мозг умеет догадываться, и пред восхищаться. А чтобы прочесть целую фразу, достаточно видеть всего по 2-3 буквы из каждого отдельного слова, либо вовсе некоторые половинки букв. На первый взгляд все это кажется сомнительным, и неправдоподобным, – однако это научные исследования. Именно поэтому скорочтение – это не дар, а умение, поддающиеся развитию.

На сегодняшнем рынке можно встретить массу методик по улучшению качества чтения. Предлагается множество систем, различающихся лишь тем, что одни – предлагают развивать умение читать несколько слов сразу (увеличение поля зрения), другие же методики делают акцент на быстроте обработки смысла текста. Что изучать – безусловно, дело сугубо индивидуальное, однако эксперты рекомендуют не зацикливаться на конкретной методике, а постепенно развивать в себе как умение быстро читать текст, так и с высокой скоростью оценивать «нужность» этого текста.

Related posts:

  1. Бытовая химия в жизни современного человека
  2. Характерные качества успешного человека
  3. Аксессуары – действенный инструмент женщины
  4. Внеклассное чтение или Как привить ребенку любовь к книге? Часть 1.
  5. Организация досуга пожилого человека

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>