Рубрики:

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Малышу 6 месяцев. Помогаем ему гармонично развиваться.

Ваш ребёнок заметно подрос. В его отношении к людям появилась избирательность. При приближении чужого кроха настораживается, начинает хмуриться, а если человек (например, соседка) продолжает общение, то может и заплакать. И если уж малыш расплакался, успо­коить его могут только близкие.Из всех взрослых младенец выделяет маму. Чтобы успокоиться, ему бывает достаточно просто услышать мамин голос.

Обычно младенец этого возраста очень подвижен и пользуется всеми возможностями для передвижения. Лёжа на животике, он может пере­мещаться вправо или влево, разворачиваться. Оставив кроху в одной части кроватки, через какое-то время вы скорее всего обнаружите его в противоположной стороне. Некоторые дети, опираясь на одну из ручек, другой пытаются дотя­нуться до погремушки, чтобы схватить её и отправить в рот, а это значит, что скоро они начнут ползать. Кто-то уже пробует сесть, хватаясь за перекладины кроватки или манежа. Но мышцы рук и спинки ещё недостаточно окрепли, и ребенок быс­тро заваливается на бок. Не расстраивайтесь, ведь даже взрослому че­ловеку нелегко сесть из положения лёжа. Поэтому если кроха пока не пытается садиться, но много времени проводит на животике, а на­ходясь на спинке активно изучает свои ножки, то всё в порядке. Не стоит заставлять его сидеть. Для гармоничного развития младенца куда важнее научиться ползать. Чтобы заинтересовать кроху, поместите игрушки в разных местах кроватки или игрового центра. Старайтесь, чтобы они отличались по форме, материалу, цвету. Обращайте внимание ребенка на свойства игрушек, называйте их.

В этом возрасте подвешивать детские игрушки уже не требуется, их можно просто разложить перед ребёнком, лежащим на животике.Вы можете использовать все игрушки, которые накопились в до­ме. Но не вываливайте перед малышом всю груду погремушек. Лучше рассортировать их по дням недели и каждый день радовать его новым комплектом. Ваша лялька всё больше интересуется свойствами предметов, особенно тем, как они звучат. Его порадуют колокольчики, барабан, бубен. Их звуки резко отличаются от достаточно однообразных звуков обычных погремушек. Для развития тонких движений рук купите малы­шу кубики-картинки. Помогите ему правильно взять кубик в руку, противопоставляя большой палец остальным.

Если ребёнок берёт детские игрушки иначе, аккуратно поп­равляйте его. Он может брать предмет двумя ручками. Удобные для захвата погремушки всё ещё прекрасно подходят для тренировки координации ручек. Кроха уже может переложить предмет из одной руки в другую, но пока по- прежнему теряет её, если заинтересовался чем-то другим. Замечательной детской игрушкой в этом возрасте будет мяч: ведь от лёгкого толчка он может укатиться за пределы досягаемости и малышу при­дётся искать способ добраться до него. Лучше, если первый мяч будет большим, но лёгким. Ребёнок теперь не просто смотрит на предметы, он рассматривает их в деталях, как взрослый. И зрение, и слух уже достаточно хорошо сформированы, чтобы больше не обращать на них ваше внимание и не выделять этот раздел. Помните о здоровье! Если вы замечаете какие-то особенности зре­ния или слуха у вашего малыша, обязательно обратитесь к врачу. Звуки, издаваемые ребёнком, становятся всё более разнообразными и богато интонированными. Он начинает петь — подолгу тянет звуки (а-у-а, у-а-у, а-у). Если вы играли в «разговор», как это описано ранее, то малыш легко может Подражать интонациям и ритмике звуков взрос­лого. Некоторые дети с удовольствием слушают музыку и по-особому реагируют на музыкальные звуки.

Младенец не только хорошо понимает обращённые к нему слова, но и сам пытается говорить с вами, но пока на языке жестов. Многие дети в этом возрасте уже протягивают ручки, если хотят, чтобы их взяли из кроватки. Если ваш ребенок этого ещё не умеет, поиграйте с ним. Подойдя к кроватке, протяните ему руки. Скорее всего, карапуз оживится и в от­вет потянется к вам. Сразу же возьмите его на руки, обнимите и похва­лите. Делайте это всякий раз, когда хотите взять малыша на руки. Есть ещё два движения, которым уже можно научить кроху. В даль­нейшем это очень облегчит ваше общение. Когда малыш у вас на руках, вы можете, взяв его ручку, помахать ею, прощаясь с папой или бабушкой, приговаривая «пока-пока» или «до свидания». Вскоре ребёнок начнёт это делать сам. Когда кроха держит в руках погремушку, со словами «дай маме, дай» быстро сжимайте-разжимайте ладонь. Несколько минут в день — и через месяц-дру­гой вы увидите, что малыш прекрасно усвоил эти жесты.

Related posts:

  1. Помогаем ребенку научиться сидеть
  2. Помогаем ребенку найти друзей по песочнице
  3. Развитие ребенка в 6 месяцев
  4. Нанимать ли няню малышу?
  5. Если ребенок ревнует вас к будущему малышу

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>