Рубрики:

ВОСПИТАНИЕ

Участие родителей в развитии личности у ребёнка

Желая воспитать самостоятельную, уверенную в себе и свободную личность, родители должны с радостью принимать все попытки ребёнка в самовыражении. Когда ребёнку предоставляется выбор, он учится анализировать, думать, принимать решения. Конечно же, у детей независимость будет выражаться по-разному, в зависимости от их увлечений, характера, потребности в самовыражении. Поэтому при воспитании самостоятельности возраст — не главный критерий. Для понимания результата необходимо рассматривать динамику развития ребёнка в более длительных периодах, например, месяц, год.

Самое главное во всестороннем развитии ребёнка – это непосредственное участие родителей, продолжительное и глубокое. Если родители являются занятыми людьми, к этому процессу можно привлечь бабушек и дедушек. Так же можно рассмотреть возможность определения ребёнка в детский развивающий центр. Известно, что занятия по системе Монтессори в Пушкине приносят весьма ощутимый результат в общем развитии ребёнка, который проявляется сразу после первых занятий.

Самостоятельность ребёнка — это не только умение совершать какие-то действия, но и попытки достижения большего, чем он способен в данный момент. Ребёнок должен проявлять себя в разных сферах жизни. Как правило, это происходит в двух — трёхлетнем возрасте. Кроме того, самостоятельность у ребёнка непостоянна – он всегда стремится к тому, что он ещё не постиг.

Первым этапом воспитания независимой личности будет поощрение. Частенько дети берутся за что-нибудь новенькое, чтобы похвастаться своими достижениями перед родителями. При таком проявлении самостоятельности очень важно поощрение. Кроме того, необходимо указать на цель выполнения ребёнком того, или иного действия.

На первом этапе ребёнку обязательно необходимо помогать. Как только малыш уяснит принцип работы, поддержка родителей станет лишней, и он продемонстрирует независимость своих действий.

Малыш обязан стремиться к осязаемому результату. Таким образом, формирование целеустремлённости — это второй этап воспитания. Плоды работы ребёнка должны устраивать всех. Добиться этого удаётся не сразу: например, при уборке, ребёнок из-за чрезмерного усердия, выкинул важные документы. За такую инициативу его не надо ругать, а необходимо объяснить, что есть вещи, которые без разрешения выкидывать не стоит — сначала необходимо удостовериться, что родители не нуждаются в них.

Третий этап формирования у ребёнка самостоятельности — это самоконтроль: например, прежде чем садиться за стол ужинать, необходимо помыть руки. Кроме того, ребёнок должен понимать разницу между хорошими и плохими поступками. А происходит это уже в возрасте трёх с половиной лет.

Однако ребёнок должен находиться под контролем, потому что если пропустить один этап формирования самостоятельности, то впоследствии это повлечёт за собой проблемы с другими, как цепная реакция. Одновременно с этим, родители не должны подавлять инициативу ребёнка и слишком опекать его.

Related posts:

  1. Участие родителей в подготовке утренников
  2. Сын впервые влюбился. Грамотное участие родителей
  3. Как вырастить самостоятельного ребенка?
  4. Как приучить ребенка к самостоятельности
  5. Влияние отношений родителей на воспитание ребенка

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>