Рубрики:

ВОСПИТАНИЕ

Влияние телевизионной рекламы на ребенка

Последнее время телевизионная реклама прочно вошла в нашу жизнь, и на ее фоне мы готовим обед, прибираем дом, играем с детьми. Но так ли она безобидна?

Не редко родители включают телевизор в тот момент, когда ребенок кушает. Этого не потребуется в тот момент, когда ребенок кушает шоколад ручной работы Зайка с цветком.

Телевизионная реклама оказывает звуковое и зрительное воздействие на ребенка, она яркая и громкая, и дети обычно с удовольствием смотрят ее. И незаметно, постепенно, малыш, как губка впитывает в себя довольно сомнительные жизненные ценности, которые пропагандируются рекламными роликами.

Особенно ситуация усугубляется в семьях, где сериалы составляют основное развлечение родителей. Например, там, где просмотр и комментирование эфиров Дом 2 продолжается целыми днями, и, естественно, все это сопровождается рекламой. Мамам, которые увлечены обсуждением участников и их жизни на проекте дом 2, и не могут уже представить своего досуга без этого шоу. По крайней мере, в этом случае дети будут избавлены от влияния рекламных роликов.

Почему же это так важно?

Психологи отмечают так называемое «убаюкивающее» воздействие телерекламы на психику человека, которое притупляет его способность к критическому мышлению и делает его пассивным потребителем информации. В случае же с детьми ситуация многократно усугубляется незрелостью детской нервной системы.

По исследованиям психологов, малыши дошкольного возраста больше всего верят тому, о чем говорится в рекламном ролике. Для них это безусловная истина. И если ваш ребенок часто видит, например, ролик, рекламирующий определенный вида йогурта, он будет требовать от вас покупать именно его, то есть цель рекламы будет достигнута. Вам придется потратить много времени и сил, чтобы убедить своего малыша, что этот йогурт не так полезен для него, как говорят по телевизору. Точно так же происходит и с морально-этической нагрузкой ролика. Малыш искренне верит, например, что положительные герои и в жизни поступают так, как это показано в рекламе.

Не стоит забывать, что именно в раннем возрасте формируются этические нормы человека на всю дальнейшую жизнь, поэтому не стоит доверять телерекламе делать это за вас. Исправить неверные стереотипы потом будет гораздо труднее, чем просто оградить ребенка от постоянного просмотра рекламы в раннем детстве.

Related posts:

  1. Влияние рекламы на ребенка
  2. Влияние отношений родителей на воспитание ребенка
  3. Пять типов матерей и их влияние на формирование характера ребенка. Часть 1.
  4. Пять типов матерей и их влияние на формирование характера ребенка. Часть 2.
  5. Влияние стресса на детей

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>